| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лепка - Освоение приема вдавливания
Цели и задачи • Обучение навыкам работы с тестом и пластилином: освоение приема вдавливания предметов в пластичный материал; создание сюжетных картинок на пластилиновой основе или основе из теста с использованием различных предметов и материалов, • Формирование интереса к лепке. • Развитие пространственных представлений. • Развитие мелкой моторики. • Развитие речи. • Ознакомление с окружающим миром. • Развитие эмоций и фантазии. Материалы: Мягкое тесто разных цветов, мягкий пластилин разных цветов, плотный картон разного формата, мелкие предметы и подручные материалы — крупы, семена, камешки, ракушки, пуговицы, бусины, крышки от бутылок, палочки и пр. Используемые приемы лепки Вдавливание — расположение предметов на основе из пластичного материала и прикрепление их путем нажатия,отщипывание.
Подготовка к работе
Перед началом занятия следует подготовить рабочее место. Постелите клеенку, наденьте ребенку специальный клеенчатый фартук и нарукавники или халат с рукавами на резинке. Перед началом работы следует подготовить основу для вдавливания (см. ниже).
Во что вдавливать
При использовании метода вдавливания картинки создаются на основе из пластичного материала. Основа из теста состоит из раскатанного в равномерный слой коржа толщиной около 2 см, выложенного на дощечку. Основа из пластилина готовится посредством нанесения на плотный картон или дощечку равномерного слоя пластилина толщиной 3—5 мм.Для индивидуальной работы рекомендуется подготовить основы небольшого формата (А5 и меньше). Можно создавать большие коллективные работы на основе большего формата. Некоторые основы из пластилина можно использовать в течение нескольких занятий. Что вдавливатьДля вдавливания подбираются подходящие предметы: ракушки, камешки, крышки от бутылок, пуговицы, бусины, палочки и пр., а также различные материалы: крупы (горох, фасоль, гречка), пенопласт и др.
Сюжеты поделок
Можно использовать самые разные сюжеты, близкие и понятные маленьким детям. Кроме того, выбор сюжетов зависит от материалов и предметов для вдавливания, которые имеются в наличии.
Порядок работы
В начале работы с использованием описанного приема рекомендуется выбирать такие сюжеты, которые позволят располагать вдавливаемые детали в любой последовательности. В дальнейшем предлагаются сюжеты, требующие расположения деталей в определенном порядке или в определенной последовательности, что требует проведения специальной работы по развитию у детей пространственных предстаачений — понятий верх, низ, в центре, рядом, в углу и пр.
Помощь
При первом знакомстве детей с приемом вдавливания деталей в пластилин или тесто необходимо действовать рукой ребенка. Берете руку ребенка в свою и показываете, как нужно брать вдавливаемый предмет, как располагать его на основе, с какой силой вдавливать. При создании изделий, в которых детали располагаются в определенном порядке, следует помочь детям ориентироваться при помощи рисунка, нанесенного на поверхность пластилиновой основы острым концом стеки. Можно использовать метод поэтапного показа. Хранение работ Некоторые работы создаются на короткое время, а затем разбираются на составные части — летали и основу — и используются в дальнейшем. Но в то же время на занятиях с использованием метода вдавливания можно создавать яркие, красивые картины. Такие картины можно хранить долго, они хорошо смотрятся на стенах.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лепка из пластилина. Освоение приема вдавливания. Занятие "Волшебная картин ...Лепка из пластилина. Освоение приема вдавливания. Занятие "Букет"Лепка объемных фигур из теста и пластилина Лепка из пластилина. Освоение приема вдавливания. Занятие "Гусеница"Лепка из пластилина. Освоение приема вдавливания. Занятие "Бусы"Лепка из пластилина. Освоение приема вдавливания. Занятие "Щетка"Лепка - Освоение приемов размазывания и надавливания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|