| |
|
|
|
|
|
|
Подвижные игры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Ребенку исполнился год, и родителей начинает волновать новая проблема: готов ли он к общению со сверстниками? Для того чтобы дети научились общаться друг с другом, им устраивают совместные праздники, отмечают дни рождения, а во время прогулок малыши встречаются на детской площадке. Но ребятишки не всегда играют вместе. Как же привлечь внимание детей друг к другу и при этом не прекращать физические упражнения? Есть очень простой способ. Все дети любят двигаться - так они познают окружающий мир. Предложите малышам поиграть в подвижные игры.
- Помните, что игры - не пустая забава. Они помогают развивать не только умение двигаться, координировать движения, силу, ловкость, но и стимулируют развитие фантазии, обогащают речевой запас, учат взаимодействию с другими детьми. Вы сами можете придумать множество веселых игр для своих малышей. Используйте короткие детские стишки, считалки, потешки. Обязательно выполняйте все движения вместе с вашим ребенком, подбадривайте его, помогайте, если у него что-то не будет получаться. Как можно чаще хвалите его, отмечайте даже самые маленькие успехи.
- Ручки - ножки
- Спойте детям песенку на мотив «Во саду ли, в огороде...».
- Все захлопали в ладошки - (дети хлопают в ладошки) Дружно, веселее! (дети стучат ножками) Застучали наши ножки Громче и быстрее.
- По коленочкам ударим -
- (дети хлопают по коленкам)
- Тише, тише, тише.
- Ручки, ручки поднимаем
- (дети медленно поднимают ручки вверх)
- Выше, выше, выше!
- Завертелись наши ручки,
- (все поворачивают кисти рук то вправо, то влево)
- Снова опустились.
- Покружились, покружились
- (детки опускают ручки)
- И остановились.
- (А. Ануфриева)
- Топотушки
- Мы топаем ногами (дети топают нотками), Мы хлопаем руками (дети хлопают ручками), Качаем головой (дети качают головой), Качаем головой (дети качают головой).
- Мы ручки поднимаем (дети поднимают ручки), Мы ручки опускаем (дети опускают ручки), Мы ручки подаем (дети берутся за руки) И бегаем кругом (дети бегут по кругу).
- (Е. Тихеева)
-
- Прятки
- Где же наши ручки, где же наши ручки,
- Где же наши ручки (дети держат ручки за спиной)?
- Вот наши ручки (дети показывают ручки),
- Вот наши ручки (дети поворачивают ручки).
- Пляшут, пляшут наши ручки
- (дети поворачивают ручки то вправо, то влево),
- Пляшут наши ручки.
- Где же, где же наши ножки
- (дети приседают, закрывая нотки ручками),
- Где же наши ножки?
- Вот, вот наши ножки
- (дети встают и по очереди показывают каждую ноуасу),
- Вот наши ножки.
- Пляшут, пляшут наши ножки,
- Пляшут наши ножки.
- Где же, где же наши детки (дети закрывают личики),
- Где же наши детки?
- Вот, вот наши детки (дети кружатся),
- Вот наши детки!
- Пляшут, пляшут паши детки,
- Пляшут наши детки!
- (А. Ануфриева)
- Гуляка
- По дорожке топ-топ-топ (дети шагают под стихи) Мы шагаем дружно (детки поднимают голову вверх), Не идет проказник дождь (дети смотрят вправо, влево)? Посмотреть нам нужно.
- Все в порядке: нет дождя
- (дети кивают головами, подставляют личики солнцу),
- Солнышко сияет.
- Наши щечки, нос и лоб
- Нежно согревает.
- Руки к солнцу подниму (дети поднимают ручки вверх),
- Лучики поймаю (дети сжимают кулачки),
- Их я с пальчиков стряхну
- (дети касаются каждым пальчиком большого пальчика),
- С ними поиграю (дети встряхивают ручками).
- А потом я протопчу
- На песке дорожку (дети топают ножками)
- И колечки начерчу
- (дети рисуют круг каждой ножкой по очереди)
- Кругленькие ножкой.
- Покружусь, как мотылек
- (дети кружатся, размахивая ручками),
- Сяду на купавку
- И поглажу нежно я (дети гладят травку)
- Мягонькую травку.
- Солнышком посыплю я (дети крушатся на носочках) Все вокруг, что знаю.
- Все узнали вы меня (разводят ручки, как бы спрашивая)? Это я - гуляю (каждый показывает на себя)
- (А. Ануфриева)
- Мой веселый звонкий мяч
- Возьмите большую коробку или корзину с разными по размеру мячами. Высыпьте мячики из коробки и попросите детей собрать их - кто быстрее? Пока дети будут соревноваться, прочитайте им веселое стихотворение.
- Мой веселый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой!
- Я тебя ладонью хлопал, Ты скакал и звонко топал, Ты пятнадцать раз подряд Прыгал в угол и назад.
- (С. Маршак)
- Дети и взрослые встают в кружок, держась за руки. В соответствии со словами песенки все вместе бегут по кругу сначала быстро, затем медленно и, наконец, останавливаются.
- Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, А потом, а потом Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, Карусель остановите. Раз и два, раз и два, Вот и кончилась игра!
- (Е. Тихеева)
-
- Попросите детей «поймать» солнечного зайчика. Пока дети будут его «ловить», приговаривайте:
- Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе!
- (А. Ануфриева)
- Волшебное дерево
- Взрослый изображает дерево, увешанное подарками: в каждой руке он держит маленькие игрушки или фрукты. Руки вытянуты - это ветки, которые шевелятся от ветра. Дети протягивают руки, чтобы достать подарки, но тут налетает ветер, и «ветки» начинают раскачиваться из стороны в сторону, вверх и вниз. Детям придется подпрыгнуть, чтобы достать подарки.
- Игрушки пляшут
- Раздайте детям куклы и мягкие игрушки, одну куклу возьмите себе. Рассказывая стишок, показывайте, что умеет делать ваша кукла.
- Хлопать куколка умеет
- (дети держат кукол за ручки и хлопают ими),
- Своих ручек не жалеет.
- Вот так, вот так,
- Своих ручек не жалеет.
- Топать куколка умеет
- {кукла «пляшет» на коленях у детей),
- Своих ножек не жалеет.
-
- Вот так, вот так, Своих ножек не жалеет.
- А теперь мы все пойдем (дети кружатся с куклами). С куклами плясать начнем. Вот так, вот так, С куклами плясать начнем.
- (А. Ануфриева)
- • Кошкин дом
- Постройте из кубиков игрушечный домик. Раздайте детям емкости, наполненные водой: леечки, ведерки и т. д. Взрослый начинает читать потешку, а дети поливают «Кошкин дом» водой - «гасят пожар».
- Тили-бом! Тили-бом! Загорелся Кошкин дом! Бежит курочка с ведром, А лошадка с помелом, А собачка с фонарем,
- Серый заюшка с листом.
-
- Мотыльки
- Раз! Раз! Раз! Раз! Огонь и погас!
- Взрослый рассказывает стихи или поет песенку, а дети бе гают по лужайке, изображая мотыльков.
- На зеленом на лужку
- (дети бегают, держа руки а стороны)
- Мотыльки летают
- И с цветочка на цветок
- Весело порхают.
- Тетя вышла на лужок
- (взрослый ловит детей-мотыльков),
- У нее в руках сачок.
- Берегись-ка, мотылек,
- Улетай скорей, дружок!
- (А. Ануфриева)
- Меткие стрелки
- Поставьте на коробку несколько ярких предметов: кубики, маленькие игрушки, кегли и т. д. Раздайте малышам небольшие мячики или шарики и сбивайте ими игрушки. Кто самый меткий?
- Веселый рыболов
- К палочке («удочке») привязывается веревка, на конце которой находится «приманка» (маленькие игрушки, конфеты). Взрослый («рыболов») водит над головами детей удочку - то опуская, то поднимая ее. Дети («рыбки») стараются схватить «приманку». Когда кому-нибудь это удается, хлопайте в ладоши и говорите:
- (Имя ребенка) наш - молодец! (Имя ребенка) наш - удалец (Имя ребенка) рыбку поймал, А потом поплясал!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|