Вам потребуются: кубики.
Предложите малышу построить дом или башню из кубиков. В процессе игры просите ребенка: «Дай мне, пожалуйста, один (два, три и т.д.) кубик, мне не хватило одного кубика». Интонационно выделяйте требуемое количество кубиков. Передавайте кубики крохе, не забывая указывать их количество: «Я вижу, у тебя закончились красные кубики, вот, возьми два кубика».
Игра помогает освоить категорию «количество», обучает счету.
Учите малыша считалкам. Читайте их ритмично, указывая пальцем попеременно на всех участвующих в игре.
Зайчик
Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайцу поскакать,
Ждет его серый волк,
Он зубами - щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Игра помогает научиться считать, развивает речь ребенка
Каждый сверчок знай свой шесток Вам потребуются: парные карточки с цифрами от 1 до 5, игрушки-машинки, коробки.
К каждой коробке прикрепите карточку с номером. Такие же карточки закрепите на машинах. Поиграв, предложите каждую машину поставить в свой гараж, сверяясь по номеру. Меняйте номера гаражей и машин, включайте в игру новые автомобили. Предоставьте малышу самому расклеить номера на коробки и машины.
Игра способствует развитию внимания, запоминанию цифр.
-
Согласно купленным билетам
Сделайте импровизированный автобус для кукол, на «сиденья» наклейте номера. Организуйте продажу билетов, затем объявите посадку. Поручите малышу разместить кукол на те места, номера которых совпадают с цифрами, проставленными в билетиках.
В игре ребенок быстрее запоминает цифры, овладевает навыками сопоставления.
Вам потребуются: 10 штук пластиковых тарелок. Дайте малышу стопку пластиковых тарелок, обратите его внимание на количество посуды, оперируя словами «много», «целая стопка тарелок». Попросите раздать по одной тарелке всем членам семьи, игрушкам. Комментируйте действия ребенка: «Папе дали тарелку, теперь у папы — одна тарелка, бабушке дали тарелку, и у бабушки теперь есть одна тарелка и т.д.». После раздачи посуды сделайте заключение: «Раздали целую стопку посуды и у всех оказалось по одной тарелке. Теперь давай соберем тарелочки обратно. Смотри-ка, у тебя опять много тарелок».
Игра знакомит с категорией «много - мало, одна, по одной».
Вам потребуются: 5 желтых и 5 оранжевых грибов, вырезанных из картона.
Объясните малышу правила: вы выкладываете один грибок, под ним ребенок должен положить свой гриб. Обращайте внимание малыша на то, что брать фигурки следует правой рукой и выкладывать их слева направо, так формируются навыки правильного письма в дальнейшем. Выложив все грибы, прокомментируйте: «Я положила 5 грибов, и ты положил 5 грибов. Значит, твоих грибов столько же, сколько моих, их поровну». Игра способствует развитию моторики, учит соотносить количественные множества, помогает освоить понятия «столько, сколько...».
Вам потребуются: 5 карточек с изображением яблони, 5 карточек с изображением яблока.
Эта игра проводится по такой же схеме, как и предыдущая («Грибок к грибку»), только вместо грибов ребенок выкладывает яблоки под яблоню. Внимание ребенка фиксируется также на способе раскладывания: слева направо. Выложив все фигурки, прокомментируйте: «Ты положил столько же яблок, сколько я — яблонь, яблок и яблонь — поровну».
Игра учит соотносить количественное равенство разных предметов, помогает усвоить понятия «столько, сколько..».
- Накрываем на стол и считаем
Накрывая стол к обеду, позовите малыша в помощники. Попросите выложить столовые ложки: «Положи ложку папе, маме, себе и бабушке». При выкладывании ложек считайте: «Одна, две, три, четыре. Всего четыре ложки. Теперь положи, пожалуйста, столько же вилок». Покажите ребенку, как можно сравнить количество вилок, положив каждую из них рядом с ложкой. В зависимости от результата сделайте вывод: «Вилок столько, сколько ложек» или «Одна ложка осталась без вилки, значит надо положить еще одну вилку».
Игра помогает освоить категории «поровну, столько, сколько...», обучает счету.