Меню
 
Партнеры
 
Здоровье и развитие детей в играх, оригами, раскрасках и аудиосказках » Развитие детей » Развивающие игры для детей » Развитие речи у детей от 2-х до 3-х лет

Развитие детей » Развивающие игры для детей: Развитие речи у детей от 2-х до 3-х лет
   
 

  • Дерево

Читая стишок, показывайте рукой: высоко — на, внизу — под. Попросите малыша рассказать, что еще бывает «на ...» и «под ...»

Высоко на небе - облака,

А внизу — иод облаком — река.

Высоко на дереве - листочки,

А внизу, под деревом — цветочки.

 

  • Кукла спит

Вам потребуются: кукла или мягкая игрушка.  Уложите куклу спать. Пусть ваш малыш покачает ее на руках, споет колыбельную, уложит в кроватку и  накроет одеялом. Объясните ребенку, что пока кукла спит, вы будете говорить шепотом, чтобы не разбудить ее. Поговорите о чем-нибудь с крохой, задавайте ему вопросы, попросите что-нибудь рассказать (все это  делается шепотом). Не затягивайте игру, малышу может быстро надоесть такой вид общения. Объявите, что кукле пора вставать. «Теперь мы можем разговаривать громко!».

Игра способствует развитию речи, слуха.

 

  • Что любит наша кукла?

Вам потребуются: кукла или мягкая игрушка.  «Давай спросим у нашей куклы, что она любит  делать». «Кукла, что ты любишь делать?». Голосом куклы расскажите короткими предложениями о ее любимых  занятиях: «Я люблю играть. Я люблю бегать. Я люблю  кушать». Теперь очередь куклы спрашивать, что любит  делать ваш ребенок. Помогайте ему такими же простыми предложениями рассказать о своих занятиях. В  дальнейшем просите малыша рассказывать о том, что любит  делать мама, папа, бабушка и т.д.

Игра способствует развитию речи, воображения.

  • Закончи слово

Попросите малыша закончить слово, которое вы ему назовете. Например: доро-(га), мага-(зин), коло-(бок) и т.д. Если ребенку трудно сориентироваться,  показывайте на предмет, который вы называете. Взяв в руки куклу, говорите: «Кук-(ла)», кубик — «Ку-(бик) и т.п.

 Игра способствует развитию речи, памяти, внимания.

  • Повтори за мной

Предложите ребенку повторять за вами рифмованные строчки:

Птичка прилетела, песенку мне спела.  Девочка проснулась, сладко потянулась.

Солнышко садится, Маша спать ложится и т.д.  После многократного повторения делайте паузу перед последним словом, даже когда читаете новые рифмовки:

Маленький зайчишка не читает... (книжки).

 

  • Яблоко или тарелка?

Задавайте малышу вопросы, предупредив его, что вы можете ошибаться.

Яблоко и груша — это овощи?

Ложка и тарелка — это посуда?

Шорты и майка - это мебель?

Ромашка и одуванчик — это деревья?  Усложняйте задания, называя предметы из разных  тематических групп:

Помидор и апельсин — это овощи?

Ложка и дерево - это посуда? И т.д.

Игра способствует развитию речи, внимания.

  • У меня зазвонил телефон

Поиграйте с малышом в «Разговор по телефону». Роль телефона могут исполнять любые предметы: кубики,  палочки, детали от конструктора и т.п. По очереди  изображайте звонок телефона. Поговорите с ребенком от своего лица, задавая ему простые вопросы: «Как тебя зовут?  Сколько тебе лет? Как зовут твою любимую игрушку? Во что ты играешь?» и т.д. Меняйтесь ролями: вы — ребенок, кроха — папа или мама. Разговаривайте от имени игрушек, животных. Стройте диалог таким образом, чтобы ответ  ребенка не ограничивался словами «Да» и «Нет».  Описывайте различные предметы, вещи, продукты и т.д.  

Игра способствует развитию речи, пополнению  словарного запаса.

  • Что мы видим во дворе?

Посмотрите вместе с ребенком в окно. Поиграйте в игру «Кто больше увидит». По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Детально описывайте все  увиденное. Например: «Я вижу дерево. На нем зеленые  листочки, значит, сейчас лето. Оно высокое и толстое, у него много веток и сучьев и т.д.». Если ребенок затрудняется описать предмет, помогайте ему наводящими вопросами.  «Ты увидел дом? Он высокий или низкий? У него много или мало окон? Он из кирпича или из дерева? И т.д.».  Игра способствует развитию наблюдательности,  внимания, пополнению словарного запаса.  Что мы видели вчера?

Вспомните вместе с малышом, где вы были вчера, что делали, кого встречали, о чем разговаривали. Фиксируйте внимание на деталях. «Ты играл с Сашей? А во что вы  играли? Какого цвета было у Саши ведерко? А совочек?».  Игра способствует развитию памяти, внимания,  наблюдательности, пополнению словарного запаса.  Что мы будем делать завтра?

Предложите малышу придумать какое-нибудь важное дело на завтрашний день: посчитать скамейки в парке, пойти в гости, придумать сказку для куклы Маши и т.п.  Утром следующего дня поинтересоваться: помнит ли  кроха о том, что вы хотели сделать сегодня. Старайтесь при- адумывать такие дела, исполнение которых не может быть отложено или отменено. Или заранее обговаривайте  обстоятельства, которые могут нарушить ваши планы,  например: «Мы пойдем в песочницу, если не будет дождя».

 Игра развивает навыки планирования, память, речь ребенка.

  • Кто кем был

Вам потребуются: картинки с изображениями  взрослых животных и их детенышей.  Знает ли ваш малыш, что названия детенышей часто отличаются от названий взрослых животных. Рассмотрите картинки, задавая крохе вопросы о том, кто на них  изображен. Прочтите стихотворение А. Шибаева:

Кто кем становится

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок —

Взрослая... (собака).

Жеребёнок — с каждым днём

Подрастал и стал... (конём).

Бык, могучий великан,

В детстве был... (телёнком).

Толстый увалень баран —

толстеньким... (ягнёнком).

Этот важный кот пушок —

Маленьким... (котёнком).

А отважный петушок —

Кро-о-хотным... (цыплёнком).

А из маленьких гусят

Вырастают... утки -

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

Игра способствует развитию речи.

  • Кто там?

Предложите ребенку поиграть в игру «Кто пришел?».  Выйдите за дверь, постучите: «Тук-тук-тук», — «Кто там?». Изобразите какое-нибудь животное. Например:

«Это я, корова. Му-у-у». «Заходи, корова. Здравствуй,  корова. Откуда, ты, корова, идешь?». Меняйтесь ролями с ребенком, поочередно представляйте различных зверей, людей, сказочных персонажей. Пытайтесь вести диалог с простыми вопросами и ответами.

Игра способствует развитию воображения, речевых навыков.

  • Еж - отец, ежиха - мать

Изображайте различных животных, при этом  напевайте или приговаривайте:

Если папа — серый слон,

мамочка - слониха!

А ребёнок, а ребёнок —

Маленький слонёнок!

Если папа — ёж колючий,

Мамочка — ежиха.

А колючего мальчонку

Называют все ежонком.

Если папой будет конь,

Мамой будет лошадь.

Знаешь ли, что их ребёнок -

Быстроногий жеребёнок.

Знают все наверняка,

Чуть ли не с пелёнок:

Сын коровы и быка —

Маленький телёнок.

Игра способствует развитию речи, знакомит с  основами формообразования имен существительных.

  • Ежик шел

Придумывайте вместе с малышом коротенькие  веселые стихи, которые расширят его познания, например:

Ёжик шёл по лесу, шёл

И один грибок нашёл.

Сел, съел

И дальше пошёл.

Так перечисляется все, что можно найти в лесу, в саду, на огороде, а также любые другие предметы, которые может назвать малыш. В стишок можно вставлять имя крохи - детям это очень нравится:

Даня шёл, шёл, шёл,

Телевизор нашёл.

Сел, посмотрел

И дальше пошёл.

Света шла, шла, шла,

Гребешок нашла.

Причесала волосы

И дальше пошла и т.д.

Игра способствует развитию речи, знакомит с функциональным назначением предметов.  Все такое разное!

Задавайте малышу вопросы, побуждая его отвечать:

Подушка мягкая, а стол... (твердый);

Снег белый, а земля... (черная);

Слон большой, а мышка... (маленькая) и т.д.

Игра способствует развитию речи, внимания.

  • Делаем комиксы

Вам потребуются: картинки из старых журналов или фотографии.

В тетрадь, альбом или записную книжку наклеивайте картинки в порядке развития действия. Например: 1-я  картинка - мальчик спит. 2-я картинка — мальчик проснулся, открыл глаза, потягивается. 3-я картинка - мальчик  умывается. 4-я картинка — мальчик завтракает и т.д. Учите  ребенка составлять рассказ по картинкам, используя простые предложения. При этом рассматривайте детали на  рисунках: во что мальчик одет, какая у него кровать, что лежит рядом с кроватью. После того, как ребенок освоит данный вид занятий, можно кратко подписывать картинки.  Например, ту же картинку со спящим мальчиком можно  подписать: «Ночь», или «Спит», дальше: «Утро», «Завтрак» и т.д.  Рассматривая картинки, читайте ребенку надписи,  показывая на них пальцем. По фотографиям можно составить книжки о различных событиях из жизни вашего ребенка: день рождения, в гостях, прогулка и т.д.

 Игра способствует развитию речи, учит называть  действия и признаки предметов, пополняет словарный запас ребенка.


 
 

Ключевые теги: речь, развитие, дети
 
 

   
 
   
 
 
 
 

 
Поиск по сайту
 
Реклама
 
Статистика
 

 


Развитие детей | Online раскраски | Здоровье детей | Лепка из пластилина | Обучение чтению | Кубики Зайцева | Игры со Смешариками |
Развитие памяти | Детские сказки | Загадки для детей | Детские раскраски | Оригами для детей | Скороговорки | Фото Анне Гедес | Карта сайта


Copyright © 2008-2024 При использовании материалов сайта активная ссылка на http://www.ruskid.ru обязательна