Рисование
Вам потребуются: краска одного цвета для рисования пальцами, лист ватмана.
Расстелите ватман на полу или на столе. Покажите малышу баночку с краской, обязательно назовите цвет краски. Объясните и покажите, что вы будете делать.
Обмакивая пальцы в краску, чертите на листе полоски, пятна, любые другие «каракули». Пусть ребенок присоединится к вам. В последующие занятия используйте краски других цветов, не забывая их называть. Далее можно рисовать двумя, затем тремя красками. Не стоит требовать от ребенка конкретного изображения (полоску, круг и т.д.).
Пусть пачкает лист красками так, как ему нравится. Если у него получилась похожая на что-нибудь фигура, обязательно обратите на это его внимание («вот это пятно похоже на мяч и т.д.»).
Игра способствует развитию мелкой моторики,воображения, помогает научиться различать цвета.
Вам потребуются: фигурки различной формы,вырезанные из поролона, гуашь или краска для рисования пальцами.
На каждом занятии используется краска одного цвета.
Фиксируйте на нем внимание малыша, например:
«Сегодня мы порисуем краской желтого цвета, давай возьмем кружок и посмотрим, на что он будет похож». Сделайте несколько отпечатков поролоновых кругов, прокомментируйте, на что они похожи (на солнышко, лимон, цыплят, если круги маленькие, и т.п.). Так же называйте все остальные цвета и фигуры, проводите аналогии с похожими предметами. Создавайте узоры из отпечатков разных фигурок, поощряйте деятельность ребенка. Хвалите его.
Игра способствует развитию мелкой моторики,вырабатывает умение различать цвет и форму предметов.
Вам потребуются: крупные трафареты геометрических фигур, пальчиковые краски.
Возьмите один из трафаретов, закрепите на альбомном листе. Покажите малышу, как пальчиком можно закрасить пространство внутри трафарета. Обязательно называйте фигуру и цвет используемой краски.
Игра развивает творческие способностей, мелкую моторику.
Вам потребуются: карандаш, поролон.
Оберните карандаш поролоном, закрепите, покажите малышу, как, окуная поролон в краску, можно рисовать.
Игра способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей.
Аппликация
Вам потребуются: 3 маленьких и 3 больших рыбки, вырезанных из картона, лист голубой бумаги.
Расскажите малышу, что сейчас вы сделаете домик для маленьких рыбок — аквариум. Положите на стол лист бумаги, нарисуйте на нем водоросли, поясняйте ребенку, что вы делаете, рассказывайте, как живут рыбки в своих домиках. А теперь попросите малыша найти маленьких рыбок, для того, чтобы заселить их в аквариум. Пусть кроха самостоятельно отберет рыбок и разложит их по листу. Рыбок можно приклеить, показывая и объясняя ребенку, как и для чего это делается. Аквариум можно поместить на видное место и периодически обновлять его содержимое.
Игра способствует развитию мелкой моторики, учит основам классификации предметов по размеру.
Вам потребуются: безопасный клей (лучше клейстер), цветная бумага.
Предложите крохе разорвать бумагу на мелкие части.
Затем покажите, как обрывки бумаги можно прилеплять к другому листу, предварительно опустив их в клей.
Внимательно следите, чтобы ребенок не пробовал на вкус клей и бумагу.
А теперь вот так!
Вам потребуются: клей, кисточка, цветная бумага.
На белом листе бумаги нарисуйте большой круг (квадрат, треугольник и т.п.). Цветную бумагу порвите вместе с малышом на мелкие части. Обклейте ими контур круга.
Покажите крохе, как можно размазывать клей внутри контура, используя кисть или палец (не забывайте следить за тем, чтобы палец, намазанный клеем, не оказался во рту). Теперь на подготовленную поверхность можно наклеивать остатки от цветной бумаги.
Игра способствует развитию мелкой моторики,творческих способностей ребенка.
Знакомить ребенка с пластилином можно начинать с того времени, когда он четко усвоит понятия «можно» и «нельзя». «Пластилин нельзя брать в рот!».
Покажите ребенку пластилин. Назовите цвет каждого бруска, дайте их малышу в руки, возможно, он захочет поиграть с ними. Попробуйте класть брусочки друг на друга — получится разноцветная башня. Попросите ребенка погнуть пластилин в разные стороны, отщипнуть кусочек, размять его пальцами. Брусочком пластилина можно постучать по столу. При этом обратите внимание, какой он жесткий (брусок). Воткните в пластилин спичку или зубочистку, пусть ребенок попробует сделать то же самое.
Отломив маленький кусочек пластилина, разомните его. Покажите малышу, как жесткий пластилин может стать мягким. Учите ребенка разминать небольшие части.
На мягком пластилине можно оставлять следы пальцев, монеток, других предметов; продавливать ямки; проделывать дырки и т.д. Пусть ребенок некоторое время самостоятельно познает свойства этого материала.
Покажите ребенку, как лепить самые простые фигурки из пластилина: «колбаски», шары, «лепешки».
Самостоятельно малыш вряд ли справится с таким заданием, но вы можете ему помочь. Например, раскатывать колбаску или шарик, водя своей рукой по его ладошке. Это уп- ражнение к тому же является хорошим массажем для ладоней и пальцев ребенка. Скатав шар, поясните: «Это шар, он круглый. На что он похож?». Вместе вспомните предметы, имеющие шарообразную форму (яблоко, капуста, арбуз, мяч и т.д.). Покатайте шарик по столу.
Слепите шар большего размера, укажите ребенку на отличие.
Пусть малыш поиграет с шарами самостоятельно.
В игре формируются навыки работы с пластилином, развивается мелкая моторика, ребенок изучает форму предмета.