Читая стишок, перебирайте пальчики малыша, массируйте их.
Этот пальчик хочет кушать.
Этот пальчик — сказку слушать.
Этот пальчик ляжет спать,
Этот — выйдет погулять.
Ну а этот — в лес пойдет,
Маленький грибок найдет.
Игра способствует развитию мелкой моторики.
Читайте потешку, поочередно двигая пальцами.
Предложите малышу сделать то же самое.
Один пальчик — папочка.
Другой пальчик — мамочка.
Третий пальчик — дедушка,
А четвертый — бабушка.
Пятый пальчик — это я!
Вот такая вот семья!
Игра способствует развитию мелкой моторики.
Читайте стихотворение, сопровождая его действиями.
Мы построим новый дом, (ставьте ладони поочередно ребром друг на друга).
Новый дом, новый дом.
Крышу крепкую найдем,
(сложите ладони треугольником).
Да, найдем, мы найдем.
Стол поставим в доме том
(одна ладонь сжата в кулак, другая -
ровная — на него положена).
И друзей всех позовем!
(пошевелите пальцами обеих рук).
Большой пальчик поочередно касается остальных пальцев. При этом приговаривайте: «Здравствуй, пальчик указательный, здравствуй, средний пальчик и т.д.».
Большой палец правой и левой руки сложить вместе с остальными в колечко. Сложенные таким образом пальцы поднести к глазам. При этом приговаривайте потешку:
На коне верхом
Сидит Пахом,
Книги читает,
А грамоты не знает.
Руки прижаты друг к другу тыльной стороной у основания кистей. Пальцы разведены в разные стороны и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами, приговаривая:
У красы-березки
Платье серебрится.
У красы-березки
Зелены косицы.
Со двора к березке
Выскочили козы.
Стали грызть березку,
А березка — в слезы.
Игра способствует развитию речи, мелкой моторики.
Вам потребуются: ватман, малярная кисть.
Прикрепите ватман на стену. Смачивая кисть в воде, водите ею по листу: вверх-вниз, вправо-влево и т.д.
Предложите ребенку повторить эти движения без кисти.
Делайте рукой такие движения, как будто вы гладите животное. На месте воображаемой головы движения должны быть округлыми, плавными.
Поиграйте с ребенком в приготовление супа для куклы. Попросите малыша посолить блюдо, покажите ему соответствующие движения пальцев. Можно дать ему соль или какую-либо крупу.
Разбросайте по ковру мелкие игрушки. Согнув пальцы, сгребайте ими игрушки, научите этому ребенка, попробуйте таким образом собирать крупные, мелкие предметы обрывки бумаги, рассыпанную крупу и т.п.
Ходите по столу указательным и средним пальцем, напевая песенку:
«Топ, топ — топает малыш». Ускоряйте и замедляйте движения. Предложите пальчикам малыша «прогуляться» вместе с вашими.
Одну руку сжать в кулачок, накрыть кулачок ладонью второй руки. Поменять руки местами.
Вам потребуются: разноцветные прищепки.
Отдайте прищепки в личное пользование ребенку.
Пусть он прицепляет их к листу картона, плоским игрушкам, тарелкам. Вырежьте круг из желтого картона.
Предложите малышу сделать из него солнышко, прицепив к краям прищепки-лучики, покажите, как это делается. Из черного или зеленого овала можно сделать жука, прицепив по 2 прищепки, справа и слева. Протяните веревку на уровне роста ребенка, дайте ему носовые платки, пусть вешает их на «просушку», закрепляя прищепками.
Игра способствует развитию мелкой моторики.
Вам потребуются: глубокая ложка, изюм.
Предложите малышу поиграть в маленького медвежонка, который очень любит изюм и хочет перенести его из комнаты в кухню, чтобы там съесть. Покажите, как накладывать изюм в ложку и медленно «по-медвежьи» переносить его. Затем замените неповоротливого медведя шустрым зайчиком. Котда изюм будет перемещен, угостите кроху. Усложняя задание, просите ребенка переносить изюм двумя ложками, затем — одной большой ложкой и одной маленькой.
Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движений.
Вам потребуется: бумага разной фактуры.
Предложите малышу смять листы бумаги. А затем поиграть в «утюг», разглаживая бумагу ладонями. Обратите внимание ребенка на то, как разглаживается бумага разного качества: альбомный лист, тетрадный лист, бумажная салфетка.
Игра способствует развитию моторики, тактильного восприятия.