Вам потребуются: листы бумаги разной текстуры (тетрадный лист, альбомный лист, бумажная салфетка).
Поочередно сминайте листы бумаги, подключите к этому занятию ребенка. Комментируйте: «Вот бумажная салфетка. Смотри, как она легко мнется, это потому, что она сделана из очень тонкой и мягкой бумаги. Теперь давай попробуем смять тетрадный листок. Смотри-ка, его труднее смять, он — плотный и т.д.)». Из смятых листов можно скатать шарики и поиграть ими в снежки.
В игре ребенок знакомится со свойствами материалов, развивает мелкую моторику.
Вам потребуются: пинцет, шарики из ваты, кусочки поролона.
Научите ребенка пользоваться пинцетом. Покажите, как можно брать ватные шарики, мелкие кусочки поролона.
Усложняйте игру, заменяя мягкие предметы твердыми — пуговицами, винтиками, крупой, фасолью и т.д. Можно использовать бумагу, порванную на мелкие части. Предложите малышу отсортировать предметы двух видов (вата, фасоль), раскладывая их по разным тарелкам. В дальнейшем в игру можно включать обрывки бумаги разных цветов (разложить на группы по цвету), твердые и мягкие предметы, легкие и тяжелые, круглые и некруглые и т.п.
Игра способствует развитию мелкой моторики.
Вам потребуются: бумажные салфетки.
Пусть малыш разорвет салфетки на мелкие части.
Рассыпьте их по столу, затем попросите ребенка пальчиками собрать обрывки в ведерко или в коробочку. На следующих занятиях можно использовать бумагу другой текстуры. Чтобы заинтересовать кроху, придумайте сюжет игры, например, пальчики — это птички, которым надо собрать пух (бумажные обрывки) для своих гнездышек, или цыплята, склевывающие крошки.
Вам потребуются: два листа бумаги.
Попросить ребенка разорвать один лист на две части, а другой — на мелкие кусочки. Прокомментировать: «Смотри, это большие обрывки бумаги, их всего два — это мало, а маленьких вон сколько, их много».
Игра способствует развитию мелкой моторики, знакомит ребенка с понятиями «много — мало».
Вам потребуются: макаронные изделия с крупным просветом, шнурок, большая деревянная игла с широким ушком.
Покажите ребенку, как можно нанизывать макароны на иглу со шнурком. Пусть он попробует сделать это сам.
Шнурок с макаронами можно связать, сделав подобие бус, и надеть на куклу.
Вам потребуются: пластиковые бутылки и банки с отвинчивающимися крышками.
На глазах у малыша откручивайте и закручивайте крышки на банках и бутылках. Попросите его повторить ваши действия.
В игре ребенок знакомится со свойствами предметов, развивает мелкую моторику.
Вам потребуются: любая крупа, две емкости с широким отверстием.
Высыпав крупу в одну из емкостей, покажите ребенку, как можно руками пересыпать ее в пустую посуду.
Научите малыша пересыпать крупу полной горстью, щепотью, пропускать сквозь пальцы.
Вам потребуются: крупа, емкость с широким отверстием, емкость с узким отверстием.
После того, как ребенок научился пересыпать крупу в посуду с широким горлом, усложните задачу, предоставив в пользование ребенка емкость с зауженным верхом.
Пусть малыш пытается пересыпать крупу в маленькие пластиковые баночки, бутылки. Закрученные крышками, они превратятся в отличные погремушки. Обращайте внимание ребенка на степень наполнения: «Эта баночка заполнена наполовину, а в этой бутылке почти не осталось пустого места».
Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движений.
Вам потребуются: сухая фасоль, пластиковая бутылка.
Берите по одной фасолинке и опускайте их в бутылку.
При этом считайте: «Одна фасолина, две фасолины и т.д.».
Чтобы ребенку не стало скучно, можно напевать песенку:
Мы фасолинки берем,
Их в бутылочку кладем.
Будет Ванечке игрушка —
Из фасоли погремушка.
Игра способствует развитию мелкой моторики, обучает счету.
Вам потребуются: макаронные изделия разной формы.
Покажите ребенку, какие бывают макароны: «Это ракушка, это — спираль, это — бантик и т.д.». Смешайте их.
Попросите ребенка разобрать макароны: ракушку к ракушке, бантик к бантику. Помогите малышу справиться с заданием.
Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования.
Вам потребуются: взрослая одежда, застегивающаяся на пуговицы (плащ, кофта и т.д.).
Покажите ребенку, как надо застегивать и расстегивать пуговицы. После того, как малыш научится это делать, переходите к вещам с более мелкими пуговицами, затем просите кроху застегивать и расстегивать пуговицы на его одежде.
Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков самостоятельности.
Вам потребуются: силуэт дерева и яблоко, вырезанные из картона.
К картонному дереву пришейте небольшую пуговицу, а на яблоке сделайте петлю. Покажите малышу, как можно пристегивать и отстегивать яблоко. Поиграйте в «Ураган» — дуя на дерево и раскачивая его одной рукой, второй — отстегните от него яблоко. «Бабах! Ветер сдул яблоко, оно упало на землю». Предложите ребенку побыть ветром — подуть, покачать дерево, затем отстегнуть яблоко.
Вам потребуются: поднос, мелкая крупа или мука.
Насыпьте на поднос ровным слоем манку или муку, покажите малышу, как пальчиками можно рисовать на муке. Проводите линии, рисуйте различные фигуры.
Пусть ребенок порисует самостоятельно.
Игра способствует развитию мелкой моторики,творческих способностей.
Вам потребуются: разноцветные пуговицы разных размеров.
Выложите с ребенком дорожку из крупных пуговиц.
Во время игры называйте цвет и форму каждой пуговицы. Вскоре ребенок запомнит, что все пуговицы круглые, научится классифицировать предметы по одному признаку. В дальнейшем в игре задействуются пуговицы разных размеров, не забывайте сравнивать их: «Теперь мы берем пуговицу поменьше, посмотри, как она отличается от большой, ну а теперь положим самую маленькую — пуговку-малютку», и т.д. Из пуговиц можно выкладывать узоры, цветочки, домики, одним словом, то, что подскажет ваша фантазия. Спрашивайте ребенка о том, что бы он хотел выложить из пуговиц, с какими пуговицами он будет играть сегодня (крупные, мелкие, красные, белые и т.п.).
Игра способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей ребенка.
Вам потребуются: пуговицы разного размера, пластиковая бутылка.
Покажите малышу, как пуговицы можно проталкивать в горлышко бутылки. Дайте ему сделать это самому.
Не подсказывайте, что крупная пуговица не пройдет в бутылку, пусть малыш сам сделает это открытие. После нескольких неудачных попыток ребенок научится соотносить диаметр отверстия бутылки и размер пуговицы.
Игра способствует развитию мелкой моторики,навыков сопоставления.