Каждый ребенок в душе экспериментатор. Ребенок не связан условностями нашего взрослого мира и способен легко изменить привычное назначение вещей. Подобно ученому, он не скован рамками предубеждений и ставит смелые эксперименты, пытаясь соединить, казалось бы,
несовместимое. И часто, сам того не ведая, ребенок идет по пути древних мастеров, открывая старые техники живописи и ремесел. Воск и краска — необычное сочетание для нас с вами, но совершенно естественное для индонезийских мастеров батика.
Материалы:
лист бумаги, белая свечка, акварельные краски, кисточка.
1. Предложите ребенку нарисовать что-нибудь белой свечкой на листе бумаги. Для начала это может быть незатейливая фигура, например, круг, или просто каракули.
2. Ребенок
закрашивает весь лист бумаги акварельной краской. Там, где остался след от свечки, краска держаться не будет.
3. Ребенок может не сразу уловить связь между рисунком, сделанным с помощью свечи, и появившимся белым изображением, так что поначалу это будет казаться ему волшебством.