Вытирая пыль с мебели, дайте малышу чистую тряпочку и попросите его вам помочь. Разговаривайте с ним: «Смотри, здесь пыль. Сейчас мы вытрем ее тряпочкой, и у нас будет чисто». Хвалите ребенка, когда он что-нибудь протрет.
Расскажите, как приятно будет папе прийти в убранную квартиру. Повторяйте: «Ты — мой самый лучший помощник!».
Игра развивает навыки самостоятельности, знакомит с категорией «причина — следствие».
Вам потребуются: кукольная посуда, поролоновая губка.
Предложите малышу помыть посуду для куклы. Дайте ему поролоновую губку, покажите, как это делается.
Вымытую посуду надо аккуратно сложить в коробочку или в шкафчик. Губку можно намочить и после этого протирать посуду сухим полотенцем, не забывая пояснять ребенку происходящее: «Посуда стала мокрой, поэтому ее нужно вытереть сухим полотенцем. Все, эта тарелочка сухая».
Игра развивает моторику, навыки самостоятельности знакомит с категорией «причина-следствие».
Налейте немного теплой воды в маленький тазик, дайте малышу небольшой кусочек мыла и носовой платок.
Придумайте историю о том, что кукла во время игры на улице испачкала свой платочек. Надо ей помочь его выстирать. Покажите, как можно намылить платок и побултыхать его в воде.
Игра способствует развитию навыков самостоятельности, тактильных ощущений.
Вам потребуется: игрушка.
Расскажите ребенку, что зайчик очень хочет пойти на кухню, но боится, что заблудится: «Проводи его,
пожалуйста!». На кухне голосом зайчика спрашивайте, как называются те или иные предметы, указывая на них (холодильник, плита, стол и т.д.), интересуйтесь, для чего они нужны. Сходите с зайчиком в спальню, в ванную комнату.
Игра способствует развитию речи, умения ориентироваться в пространстве.